Из Владивостока с любовью. Начало 

Россия – это вам не Англия. Не Франция, не Турция и даже не Судан. Чтобы пересечь Россию на машине, нужно иметь железные нервы и авантюрный характер. 10 000 км как-никак. Это примерно 10 дней в пути, тонна бензина или, если перевести на деньги – более 50 000 руб. дорожных расходов. 
Я имею в виду пересечь страну по-настоящему. Не из Питера в Москву погулять ночью или на курорт самолетом. А из Владивостока в Мурманск на автомобиле. Еще и в одиночку, когда рассчитывать не на кого и вся надежда на крепость рук, старенький мотор и энергетические напитки.     
Зачем я попёр через всю страну 
Я не зря упомянул в заголовке про любовь. Моя жена из Мурманска. И когда мы поссорились, она забрала нашу семилетнюю дочь и уехала к маме на север. Я любил семью и после их отъезда, потерял смысл жизни. Долго метался, искал, ради чего жить. Но, в итоге, понял, что жизнь ради зарабатывания денег, покупки вещей и еды не стоит того, чтобы ее проживать. 
Да. Про самоубийство я тоже думал. Но недолго – скорее, в качестве развлечения. Что-то в этом есть – в красках представлять, как себя убиваешь. Если заниматься этим долго и всерьез, смерть становится реальной, появляется страх, как будто ты это уже сделал, и осталось дождаться, когда подействует яд. В общем, жуть.
Поиграв в трагедию, я успокоился и начал думать, как вернуть родных. Выход был в том, чтобы уехать в Мурманск. Тогда я не представлял, насколько трудно путешествовать на такие расстояния в одиночку. Но я был молод, горяч и не очень умен – думал, что прогуляюсь по стране в удовольствие. Посмотрю на людей, покажу себя. После того, как решил ехать, остались мелочи – найти денег и купить машину. 
Покупка машины и немного легенд 
Так как денег на машину не было, нужно было их найти. Но воровать я не хотел принципиально. Поэтому устроился к перекупам, которые гоняли авто из Японии. Во Владивостоке это самая популярная профессия. Если спросить детей в саду, кем они станут, когда вырастут, ответ будет – перекупами. Причем так ответят и мальчики и девочки. 
В Европейской части России об этом мало кто знает, но если перевалить за Урал, вы увидите, что 90% автомобилей имеют правый руль. И чем дальше на восток, тем выше этот процент. Во Владике считается плохим тоном ездить на леворукой машине. Дескать, выпендриваешься что ли? Будь как все – купи подержанного японца и не выделяйся. 
И это неспроста. Машины, произведенные в стране Восходящего солнца, не хотят ломаться, как не уговаривай. Особенно старые, которые выпускали до 2 000 года. Тогда японцы только завоевывали рынок и старались не на шутку. А для себя они старались еще больше. Для русского человека это кажется странным – наши экспортные жигули намного надежнее тех, что мы покупаем для себя.
Не знаю, правда ли, но говорят, что после Второй Мировой, царь Японии попросил народ покупать только отечественные товары. Но так как в то время японская продукция была плохого качества, то людям пришлось бы сильно себя ограничить, отказавшись от американского и европейского импорта. И ведь отказались. Все, как один, стали покупать только местный автопром. Не поставлю глаз, что это было на самом деле, но судя по тому, как выросло качество их машин, это правда. 
Понимая, что от машины будет зависеть жизнь, выбирал скрупулезно. Я потрогал, пощупал и поездил на каждой японской машине, что проходили через моего босса-перекупа. Но продавцы подержанных машин в основном хитрые и жадные люди. И это не их вина. Если бы они говорили правду о том, что их товар не всегда может доехать до Урала, то их дети не были бы такими упитанными. Меня тоже обманули – заплатили меньше, сославшись на низкие продажи. 
Поэтому пришлось покупать машину, которая уже давно ездила по русской земле. На пользу ей это не пошло. Старая Тойота Королла 1992-го года выпуска при том, что на дворе стоял 2011, представляла жалкое зрелище. Задняя дверь не открывалась, подвеска громыхала, а колеса были от жигулей. Но, странное дело, двигатель работал ровно, масло не жрал, а заводился с пол оборота. 
Я чуть не отказался от покупки, когда увидел на спидометре цифру в 450 000 км. «Это же 10 раз вокруг Земли объехать можно» – подумал я. Но меня подкупили ровный гул мотора и плавно переключавшаяся АКПП. К тому же я не разбирался в машинах и был не очень сообразительным автолюбителем. 
Тем не менее я включил логику и решил – раз уж кто-то на этой машине несколько раз обогнул земной шар, то уж до Мурманска я дотяну. На этом я закончил приготовления. У меня была машина, деньги на бензин и две коробки доширака. Оставалось настроиться, помолиться и можно было выдвигаться.   
Медитация перед дальней дрогой 
Что есть путь? Движение. Почему иногда так хочется плюнуть на пыльный офис и убежать, уплыть или улететь в самую дальнюю, самую неизведанную страну на глобусе? Поднять парус и рассекать волны, чувствуя соль на зубах. Потому что у человека это в крови. 
Тяга к познанию. К путешествию. Шило, которое гнало Колумба через океан, а Джордано Бруно довело до сожжения. Неизученное до сих пор чувство, заставляющее покорять горы, нырять в морские впадины или ехать на старой развалюхе через самый большой континент.     
Поэтому, отправляясь в путешествие, мы чувствуем эйфорию. Кайф, которому нет разумного объяснения, так как нам предстоит рисковать жизнью при том, что больше не доступен привычный комфорт. Кайфовал и я. Не успев собраться, я уже представлял себя отважным странником, покоряющим неизведанное. 
Я чувствовал приятное волнение от того, что мне предстоит интересное путешествие, которое будет наполнено новыми впечатлениями и встречами. Я ждал легкой прогулки наподобие той, что совершают в соседний город. Как же я ошибался.     

Продолжение следует.